Пять причин, почему вашему бизнесу – даже малому – нужен PR

Основатель агентства «Тайный советник» Айнура Умаева рассказывает о преимуществах PR для бизнеса

    поделиться
Автор: Айнура Умаева 12-10-2020

 

Фото: Vlada Karpovich, Pexels

Существует убеждение, что PR для малого бизнеса – непозволительная роскошь, что он нужен только крупным корпорациям и требует серьезных вложений. Еще некоторые воспринимают PR-деятельность как нечто второстепенное. Тем временем, все больше предпринимателей начинает понимать, что PR и коммуникации предоставляют огромные возможности для развития их бизнеса.

Благодаря PR вы можете управлять восприятием своей компании потребителями, привлекать в команду сильных специалистов, значительно усилить доверие и лояльность ваших целевых аудиторий и стать интересными для потенциальных инвесторов и партнеров.

С 2004 года мое агентство «Тайный Советник» помогает выстраивать грамотную PR-стратегию крупным компаниям таким как Visa, Procter&Gamble, H&M, Nestle, Xerox, Samsung и другим игроками из разных сфера на международном и локальном рынках.

Последние несколько лет я активно работаю с казахстанскими компаниями, которые только выходят на рынок или существуют уже некоторое время, но делают первые шаги в построении своей системы коммуникаций. И я вижу, какие практики, концепции и приемы можно эффективно адаптировать для реалий МСБ.

Моя команда оказывает услуги по разработке коммуникационной стратегии для бизнеса, я провожу тренинги для спикеров по подготовке к эффективному общению со СМИ, оказываю коучинговую поддержку предпринимателям. Сейчас мы запускаем онлайн-курс «PR для МСБ» для тех, кто пока не готов привлекать для решения своих задач агентство, но хочет понимать принципы и самостоятельно разработать PR-стратегию для своего бизнеса.

А теперь пять причин о том, зачем вашему бизнесу нужен PR:   

1. Эмоциональная привязка к бренду

В мире, где компаний, продуктов, каналов коммуникаций, предложений - огромное количество, клиент будет выбирать из тех, кто пробивается через информационный шум и вызывает заинтересованность и эмоциональную привязанность.

Что вызывает эту привязанность? Факторов огромное количество, но если бы пришлось свести к ключевым, я бы выбрала – идею, смысловое поле компании или продута, и истории, которые они рассказывают. То есть опыт, ассоциации и эмоции, которые создаются у клиентов при взаимодействии с продуктом. Все это создается через последовательную коммуникацию через разные каналы.

2. Защита от «черного PR»

У меня за 15 лет работы в маркетинге и коммуникациях сложилось ощущение, что большинство людей про пиар знают только то, что он бывает черным. И его постоянно заказывают на кого-то. Из этой серии еще вопросы и страхи «про каверзные вопросы журналистов», которые хотят обязательно очернить нашу компанию и руководство.

Хотя я с этим ограниченным восприятием не согласна, я понимаю почему так происходит. С одной стороны, пиарщикам легче объяснять суть и важность коммуникаций «от обратного», то есть рассказывая на реальных кейсах, что может произойти, когда система коммуникаций не выстроена.

У меня за 15 лет работы в маркетинге и коммуникациях сложилось ощущение, что большинство людей про пиар знают только то, что он бывает черным

С другой стороны, предприниматели, полные скепсиса и недоверия ко всем, кто пытается продать услуги, а значит разбогатеть за их счет, очень ясно, быстро и надолго понимают, почему коммуникации нужны именно после кризиса.

Эффект от публикаций в СМИ, как и работа пиарщиков в целом, не всегда понятен в мирное время, потому что не видно влияние на продажи, и сложно отследить, является ли факт продаж следствием этого появления в СМИ. Но в моменты кризиса, когда очень часто мы начинаем обвинять «заказ» от конкурентов, эффект на продажи чувствуется почти моментально.

Так вот, в большинстве случаев кризисы случаются именно тогда, когда о вас говорят без вашего участия и вы не можете включиться в разговор, потому что вас не знают СМИ и другие участники рынка, за вас некому заступиться, нет сложившегося понимания о вас, ваших целях и достижениях.

3. Привлечение и удержание талантливых сотрудников

У известной компании вакансии компании-бренда соискатели ищут сами.

Высокий уровень лояльности, вовлеченности, качества персонала. Кандидаты охотнее соглашаются на оффер, изучив хорошие отзывы и публикации в СМИ

4. Хороший вклад в SEO

Следующая причина, почему пиар нужен вашему бизнесу, более техническая.

SEO – это поисковая оптимизация, выдача в топе результатов при поиске онлайн через гугл, яндекс.

Аудитория, которая соприкасалась с вами в новостях, на мероприятиях, через интервью, коллаборации с блогерами, уже знает о вас. И когда они приходят на ваш сайт не просто как целевая, попавшая в воронку, но именно как разогретая, понимающая и заинтересованная аудитория.

Потенциальный клиент, знакомый с компанией и ее товарами благодаря независимым источникам, в большей степени склонен кликать на ссылку в результатах поиска.

По объему присутствия конкретной компании в Сети потенциальные клиенты судят об ее авторитетности и полезности.;

5. Завоевание и укрепление доверия клиентов и партнеров

Когда о вас ничего не известно и к вам приходит «холодный лид», то есть клиент, не имеющий представления о вашем бизнесе, о ваших выигрышных отличительных чертах, с непониманием, зачем ему ваш продукт в принципе, появляется море вопросов, придирчивость, труднее продать, с каждым отдельно нужно выстраивать доверие.

Если же компания планомерно выстраивает коммуникацию и ее знают, то люди приходят «разогретые», менеджеру нужно продолжить общение с клиентом.

У фанатов бренда нет возражений, и потребитель становится адвокатом бренда, то есть сам активно делится о продукте и тем самым, так сказать, продает продукт своему окружению.

Потребитель становится адвокатом бренда, то есть сам активно делится о продукте и тем самым продает его своему окружению

Это опять таки достигается инструментами коммуникации – когда вы рассказываете о продукте и его преимуществах регулярно, последовательно так, чтобы ключевые сообщения уложились к головах аудиторий и они могли их передавать дальше.

Наш онлайн курс «PR для МСБ» рассчитан на предпринимателей и всех, кто интересуется темой коммуникаций. Его цель – объяснить понятия, которые используют специалисты в коммуникациях, поделиться успешными практиками наших клиентов и поддержать в изучении инструментов, чтобы в итоге разработать свою собственную PR-стратегию, тактический план и в дальнейшем иметь возможность эффективно управлять коммуникациями от имени своего бизнеса.

Айнур Умаева, владелец и генеральный директор агентства коммуникаций «Тайный Советник»

Член попечительского совета Fizmat Endowment Fund 

Консультант Европейского банка реконструкции и развития 

Победитель премии Umay и Women’s Entrepreneurship Day в категории «Лучшая CEO» (декабрь 2018 г)

Организатор крупнейшего в Центральной Азии фестиваля еды «Вкусная Алма-Ата»

Спикер, коуч, www.instagram.com/ainura.umaeva/

Агентство «Тайный советник» – многопрофильное коммуникационное агентство, работает в странах Центральной Азии и Кавказа с 2004 года.

Специализируется на стратегическом планировании, медиа-аналитике, событийных коммуникациях, бренд-маркетинге создании контента и отношениях с медиа.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!