Закончилась серия антикризисных вебинаров от ЕБРР

Более 1 000 казахстанских предпринимателей смогли повысить свои знания с помощью вебинаров «ReStart» от ЕБРР

    поделиться
30-11-2020

 

Shutterstock.com

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) с начала текущего года начал реагировать на кризис, связанный с пандемией COVID-19. Более 9 000 предпринимателей Центральной Азии прошли программы развития ЕБРР, в том числе серию антикризисных вебинаров в Казахстане.

По словам руководителя группы финансирования и развития МСБ ЕБРР Нади Петковой, банк планирует посвятить всю деятельность в 2020/2021 гг. оказанию помощи 38 развивающимся экономикам, в которые он инвестирует для того, чтобы бороться с экономическими последствиями пандемии.

«Не секрет, что во время любого кризиса больше всего страдает малый и средний бизнес, потому что они имеют меньше всего доступа к финансированию. Мы все видим, что банки дают меньше всего кредитов или льгот малому бизнесу.

Во время любого кризиса больше всего страдает малый и средний бизнес, потому что они имеют меньше всего доступа к финансированию

Конечно, правительства многих стран оказывают меры поддержки бизнесу, но не всегда в полной и достаточной мере, чтобы предугадать следующую волну кризиса. И поэтому роль ЕБРР и других финансовых институтов как раз заключается в том, чтобы помочь предпринимателям не только со стороны финансов, но и со стороны консультаций, доступа к знаниям и повышения навыков. Такие программы позволили обучить более 9000 предпринимателей в странах Центральной Азии», – отметила она.

Согласно исследованиям, проведенным ЕБРР, были выделены следующие общие проблемы малого и среднего бизнеса, вызванные в связи с пандемией:

  • Падение выручки из-за снижения спроса на заказы;
  • Кадровые вопросы: предприниматели вынуждены вводить сокращенный рабочий день, вести переговоры с работниками о снижении заработной платы и неоплачиваемых отпусках, что часто приводит к судебным спорам;
  • Финансовые проблемы (трудности с оплатой услуг поставщиков, заработной платы сотрудников, бизнес-кредитов).

Кроме того, малый и средний бизнес Центральной Азии сталкивается с такими специфическими для региона угрозами, как:

  • Недостаточный уровень мер государственной поддержки и стимулов;
  • Серьезные перебои в цепочках поставок и задержки с поставками из-за рубежа;
  • Непропорциональное воздействие на возглавляемый женщинами бизнес, поскольку женщины, скорее всего, возьмут на себя дополнительные обязанности, связанные с уходом за пожилыми людьми и детьми, а также домашним обучением;
  • Существенно ограниченный доступ к финансированию.

Тем не менее, малый и средний бизнес является адаптивным, поэтому большинство респондентов сообщили, что в последние месяцы изменения коснулись различных аспектов их бизнеса. Доля IT-проектов возросла и достигла почти 25% от общего портфеля консультационных услуг Программы поддержки МСБ в Центральной Азии в 2020 году, что ясно свидетельствует о том, что бизнес движется в направлении цифровизации.

Странам необходимо подготовиться к пост-вирусной эре и защитить все, чего они достигли в построении устойчивой, справедливой и открытой рыночной экономики. В этой связи очень важно, что несмотря на кризис и карантинные меры, ЕБРР удалось перевести большую часть мероприятий, а также часть консультационных проектов в онлайн-формат.

Один из таких значимых проектов, реализованных при поддержке Правительства Республики Казахстан – серия антикризисных вебинаров «ReStart» для предпринимателей.

Ключевая задача проекта – ежемесячно делиться с предпринимателями опытом и знаниями ведущих специалистов в разных областях управления бизнесом. Участие в проекте бесплатное. Приглашенными спикерами выступали как известные казахстанские бизнес тренеры, так и собственники бизнеса.

С момента запуска проекта более 1 000 казахстанских предпринимателей смогли повысить свои знания в различных аспектах ведения бизнеса, начиная от автоматизации бизнес-процессов, заканчивая стратегией управления компанией.  

Более 30 спикеров – действующих предпринимателей, ведущих бизнес-тренеров, экспертов из разных областей управления бизнесом на протяжении семи месяцев делились самыми ценными знаниями и личным опытом.

Приглашенными спикерами антикризисных вебинаров в разное время выступали основатель бренда детской одежды Mimioriki Инна Апенко; директор по управлению персоналом Beeline Казахстан Тахмина Кодири; владелец и руководитель бренда молочной продукции «Natige» Ерлан Ашим; глава туроператора Kazunion Лаура Галиева; управляющий партнер «2ГИС.Нур-Султан Андрей Судаков; учредитель ТОО «Алматинского Вентиляторного Завода» Марат Баккулов и другие.

КОММЕНТАРИИ
0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Асет Бегалиев: Я хочу строить глобальный бизнес, управляемый из Казахстана

Владелец клининговой компании рассказал, как оставил престижную должность ради уборки подъездов

Игорь Проценко: Чрезвычайные времена требуют чрезвычайных мер

Производитель мебели рассказал, как выживает мебельный бизнес после карантина

Асель Ашитова: Мы хотим, чтобы люди разделяли наши ценности об осознанном потреблении

Сооснователь площадки PrivateDress.com рассказала о том, как можно зарабатывать на вторичном потреблении

Как выжить в карантин: метод ARTиШОК

За время карантина театр заработал 2 млн тенге

ТОП 10 казахстанских блогеров, которые стали предпринимателями

Истории о том, как блогеры смогли монетизировать свою популярность в сетях

Данияр Кашебаев: Наша цель – объединить мастеров хэндмейда и их поклонников

Создатель TrandyGo рассказал о том, как пришел к идее запуска стартапа

Подписаться на рассылку
Подписывайтесь на рассылку свежих материалов от нашего сайта и будьте знакомы с интересными людьми нашей страны, а также полезными рекомендациями и лайфхаками!